Дорожный бетон — это один из видов дорожного покрытия, обладающий особой стойкостью и прочностью. Это один из видов тяжёлых бетонов, который выдерживает нагрузки даже аэродромных полос. Цена на это покрытие оправдывается его техническими характеристиками, о которых Вы можете прочитать ниже.

Состав и характеристики

В основе состава лежит цемент, а также прилагаемые добавки. Основными из них являются:

  • фиброволокно;
  • пластификаторы.

Для приготовления правильного раствора важно придерживаются следующей пропорции: 1 часть цемента, 2 части песка и 5 частей добавок.

Этими добавками выступает (большей частью) фиброволокно, а пластификаторы играют большую роль в прочности установленного покрытия. Они позволяют ему деформироваться без появления микротрещин. Такая способность востребована при проявлении изменений погодных условий, повышении влажности или изменения температуры. Чем хуже работа пластификаторов, тем быстрее появляются продольные трещины. Также пластификатор влияет на скорость укладки покрытия, поскольку с его добавлением оно твердеет быстрее, сводя к минимуму воздействие внешних факторов на свежий бетон.

Такая пропорция делает дорожный бетон прочным и придает следующие характеристики:

  1. Способность к растяжению. Она варьируется в пределах 2 см.
  2. Стойкость к применению химических средств. На автодорогах в зимнее время появляются химические вещества, уменьшающие скольжение. Дорожный бетон имеет стойкость к воздействию данных веществ.
  3. Стойкость к появлению микротрещин.
  4. Стойкость к вибрации.
  5. Морозостойкость.

Чем выше будут данные характеристики, тем долговечнее будет покрытие. Соответственно, уменьшится стоимость обслуживание дорог, хотя первоначальная цена на дорожный бетон может возрасти.

Выбор марки бетона

В зависимости от предназначения конкретной бетонной смеси выбирается различная марка цемента. Для автомобильной дороги приемлемо применение нескольких марок в номинации от 250 до 500. Номер выбирается в зависимости от конкретного слоя:

  1. Для подготовки основания дороги с усовершенствованным покрытием выбирают следующие марки: 250 (изредка 200), 300, 350.
  2. Для установления нижнего слоя двухслойного покрытия, нижнего слоя для усовершенствованной дороги применяют следующие марки: 250, 300, 350.
  3. Для верхнего слоя покрытия используют марки 300, 350, 400 и 500. Эти марки можно использовать и для установления однослойного покрытия при предполагаемой минимальной нагрузки на него.

Чем меньше слоев имеет данная дорога, тем выше должна быть марка бетона. Для однослойного покрытия подходят марки 400, 500, а для верхнего слоя дороги с усовершенствованным покрытием, которая имеет основание, подойдёт марка 350 или 400.

Подготовка смеси

После выбора марки бетона и определения согласно вышеописанным пропорции количества каждого из ингредиентов определяется количество воды, используемой для закладки данного слоя. Количество добавляемой воды зависит от слоя перекрытия. Следует придерживаться следующих правил:

  1. Соотношение воды к цементу для нижних слоев основания составлять 60%.
  2. Соотношение для основания перекрытия 75%.
  3. Для верхних слоев — 50% процентов.

Во время приготовления раствора важно уделять внимание выбору диаметру частиц наполнителя. Это зависимость устанавливается слоем перекрытия:

  1. До 2 см в диаметре для верхнего слоя перекрытия.
  2. До 4 см в диаметре в нижнем слое перекрытия.

Придерживаться данных правил важно, поскольку они влияют на монолитность основы.

Подготавливая смесь, следует помнить, что на 1М3 должно приходиться от 450 до 500 кг зерен наполнителя. Чем выше слой покрытия, тем больше должно быть этих частиц. Исходя из данного количества частиц рассчитывают необходимое количество цемента и песка (в пропорции) для изготовления бетонной смеси. Пропорции, указанные выше, предполагают, что для каждого слоя перекрытия проводят отдельные расчёты.

Важно помнить, что некоторые независимые параметры (влажность песка, наличие поворотов на дороге, неровность прошлого слоя перекрытия, наличие углублений и бугров) влияют на реальное количество используемой бетонные смеси. В любом случае количество реальной расходуемой смеси будет немного отличаться от расчетной и планируемой. Во время заказа дорожного бетона следует помнить об этих нюансах.

Вышеописанная информация показывает состав и необходимые пропорции изготовления бетона для дорожных перекрытий. Чем качественнее изготовлена бетонная смесь, тем дороже первоначальная стоимость, однако годы эксплуатации дороги, не требующей ремонта, являются существенной экономейя средств. Поэтому экономить на качестве дорожного бетона не следует.

    ×

      ×